Что такое ассемблер?
Языки ассемблеров
Команды языка ассемблера
Код операции
Псевдооперации
Литералы
Свободный формат команд
Некоторые типичные команды ассемблера для машин с побайтовой организацией
Ассемблеры типа «трансляция — выполнение»
Однопроходный ассемблер
Двухпроходный ассемблер
Символы
Подробная блок-схема прохода
Подробная блок-схема прохода 2
Пример трансляции
Таблицы символов общие замечания
Обработка таблицы
Линейный поиск
Двоичный поиск
Сравнение двоичного и линейного способов поиска
Метод хеширования
Пример хеширования
Скученность
Назначение макрокоманды
Различие между макрокомандами и подпрограммами
Форматы макрокоманды
Ключевой макрос
Макропроцессор

Команды языка ассемблера

Команда языка ассемблера состоит из нескольких полей. Два из них, поле кода операции и поле адреса, являются обязательными.

Присутствие поля метки и (или) комментария не обязательно. На рис. 5.1 показана типичная схема языка ассемблера фиксированного формата. Различные поля распознаются по их позиции в предложениях, которые обычно перфорируются на перфокартах, или в формате, подобном перфокарте.   

Первым полем команды языка ассемблера является метка, которая может опускаться. Если команда помечена, на нее можно сослаться из любого места программы. Метка представляет собой символ, значение которого неявно определяется как начальный адрес команды, с которой связана метка. Во время трансляции в качестве адреса рассматривается расстояние от начала программы или программной единицы, которое, преобразуется в реальный машинный адрес при редактировании внешних связей и загрузке.

Hosted by uCoz